Современный человек, будь то женщина, мужчина или ребёнок, обязательно пользуется хоть какими-то косметическими средствами. Ведь косметика включает в себя не только маски, кремы, лосьоны, но и привычные для всех кремы для бритья, шампуни, мыло и многое другое. Это те средства, с помощью которых люди ухаживают за своими волосами, телом, лицом, ногтями, зубами и так далее. Косметические средства появились на самой заре человеческой цивилизации, практически на её первобытном уровне. Само слово происходит от греческого слова «cosmo», что в переводе значит — «наводить порядок».
Истинная родина косметики по-прежнему не определена, так как за это звание борется Древний Египет и Греция. Так, например, было выяснено, что ещё в V-IV вв. до н.э. в Греции в качестве пудры для лица женщины использовали муку, различные толченые бобы и мел. Губы красили свежей ярко красной краской, добывавшейся из кошенили, насекомого из отряда травяных тлей. Сажей подкрашивали ресницы. То есть они стремились разными способами подчеркнуть свою красоту. При этом стоит отметить, что именно Клеопатра была первой, кто составил рекомендации по уходу за своим телом в письменно форме в трактате «Лекарства для кожи». Наставления из этого документа до сих пор пользуются популярностью. В древние времена красота являлась самой важной причиной, по которой женщины использовали косметику, впрочем, как и сегодня.
С развитием химической промышленности и медицины начинается современный этап развития косметики. Он относится к концу XIX века. Как раз в это время и была основана Калифорнийская Парфюмерная Компания (предшественница AVON).
Однако сегодня помимо красоты в качестве причины использования косметики выступает также мода, то есть различные модные тенденции, согласно которым женщины начинают применять те или иные средства косметики. При этом в силу того, что современные женщины и девушки весьма разные и играют разные социальные роли, то и косметику они используют по-разному. К примеру, студентки, как правило, не используют яркую косметику в течение дня, зато вечером могут позволить себе смелые, яркие цвета, подчеркивающие их привлекательность и индивидуальность. Женщины, занятые в бизнесе, занимающие руководящие должности предпочитают сдержанный и в тоже время выразительный макияж. Не менее важен возраст, так молодые девушки, как правило, предпочитают декоративную косметику.
Однако с возрастом женщина начинает выбирать оттенки более мягкие, макияж пастельный, а стрижки более короткие. Несмотря на различия в предпочтениях все женщины стремятся к использованию только качественной, натуральной косметики, которая не только украшает, но и ухаживает.
Консультанты по косметике оказывают большинству женщин неоценимую услугу, повышая их настроение, вселяя уверенность в себя, помогая преодолеть сложные жизненные ситуации.